• Услуги
  • Решения
  • Процессы
  • Портфолио
  • Компания
  • Контакты

Система управления релизами для разработчика ММО-игр

  • Планирование релизов
  • Управление задачами и подзадачами в рамках релиза
  • Рассылка нотификаций о релизах

Заказчик

Заказчик - легендарный разработчик и издатель онлайн-игр, занимающий одну из лидирующих позиций на рынке free-to-play. На счету Wargaming — более 15 проектов, некоторые из них стали поистине культовыми. На протяжении 17 лет команда Wargaming растет и пополняется новыми профессионалами. Сегодня штат компании насчитывает более 4000 сотрудников, а офисы располагаются по всему миру: в Северной Америке, Европе, России, Азии и Австралии.

В связи с особенностями бизнеса Заказчик регулярно выпускает новые релизы онлайн-игр и веб-сервисов. Глава отдела DevOps пришел к выводу о необходимости автоматизации полного жизненного цикла релизов. Для того, чтобы это реализовать, понадобилась специальная система управления, которая была бы простой и удобной для всех участников процесса.

Ситуация

Так как представительства Заказчика расположены в разных странах, основная сложность при управлении релизами заключалась в организации коммуникации между всеми вовлеченными в процесс сторонами. Новые релизы требуют постоянного взаимодействия между участниками, а также своевременных уведомлений (как автоматических – по событию/по расписанию, так и запускаемых вручную, нацеленных на определенные группы участников процесса. Объемные емейл-сообщения, рассылаемые вручную по огромному количеству адресов, доказали свою неэффективность.

Выпуски релизов веб-сервисов, поддерживающих онлайн-игры Заказчика, происходят на регулярной основе. Для того, чтобы релизы были успешными, необходимо «подключить» большое количество сотрудников из разных департаментов и разных стран. Для оптимизации данного процесса необходимо было решить две основные задачи:

  1. Наладить автоматизацию управления релизами при помощи специально разработанных форм для создания / редактирования релизных задач
  2. Наладить процессы коммуникации и рассылки нотификаций между географически распределенными командами

Решение

Инженеры департамента поддержки компании Itransition разработали и внедрили плагин на базе Java для управления полным циклом релиза – от создания до контроля исполнений. Кроме того, компанией Itransition был разработан специальный инструмент, интегрированный с третьесторонним хранилищем данных, для сбора емейл-адресов и рассылки стандартных и кастомных нотификаций согласно заданным правилам.

Разработанное решение автоматизирует следующие бизнес-процессы:

  • Управление задачами и подзадачами в рамках релиза
  • Рассылка нотификаций о запланированных или текущих релизах
  • Планирование релизов
  • Мониторинг выполнения релизных задач

Решение предусматривает следующие пользовательские роли:

Команда Itransition принимала активное участие в следующих этапах разработки системы:

Результат

Проанализировав требования Заказчика, предоставленные в виде четко сформулированной спецификации, команда Itransition успешно разработала автоматизированную систему управления релизами как онлайн-игр, так и поддерживающих их веб-сервисов. Решение поддерживает комплексную бизнес-логику создания кастомизированных емейл-сообщений на базе информации, содержащейся в релизных задачах; формирования списков рассылки, а также правил и алгоритмов, по которым рассылки работают.

На сегодняшний день система внедрена и успешно используется Заказчиком, который в итоге отказался от ранее используемых инструментов в области управления релизами, так как решение, разработанное Itransition, является гораздо более эффективным.

Скриншоты

Ключевые моменты

  • Решения

    Игры

  • Отрасли

    Производители ПО

  • Технология

    Java

  • Engagement model

    Фиксированная стоимость

Старт