10-Ways-to-Manage-Professional-Teams-Effectively

Хорошая команда – это основа любого бизнеса. Однако управлять ей просто разве что только на бумаге, особенно если учесть тот факт, что любой менеджер постоянно «бомбардируется» десятками задач и подзадач. В такой ситуации любой может не выдержать и начать обращать внимание только на проблемы, забыв о том, что лучше лечить причину «заболевания», а не его симптомы: низкую мотивацию, недостаток кадров или ресурсов для конкретной задачи и т.д.

Не смешивайте личное и бизнес

Когда люди работают вместе долгое время, многие из них становятся закадычными друзьями. Это хорошо, но нужно внимательно следить за тем, чтобы личные предпочтения не ставились выше интересов компании. Попробуйте вести историю всех коммуникаций, так, при возникновении какой-либо внештатной ситуации, у вас будет объективная информация о ее причинах.

Доверяйте, но проверяйте

С доверием нужно быть очень осторожным. Если доверять своим подопечным слишком сильно, можно просто потерять контроль над ситуацией. Слишком слабо – никто не захочет долго работать в вашей команде, и люди будут делать все «для галочки». Так что в этом отношении вам нужно найти какой-то баланс.

Отделите злых «мух» от остальных «котлет»

Для большинства людей негатив – это абсолютно нормальное состояние. Но, к сожалению, очень много людей реагирует на этот негатив слишком остро. Просто посмотрите на заголовки газет: никто не пишет о том, что каждый день десятки тысяч самолетов успешно летают по всему миру. Всех задевает только то, что один из них приземлился неудачно. Так и в команде – одного пессимистично настроенного сотрудника хватает, чтобы демотивировать всех. Настроение распространяется как вирус и задача менеджера вовремя остановить его.

Будьте в курсе событий в команде

Если вы хотите читать вашу команду как открытую книгу, то лучше всего работать в одном помещении со всеми сотрудниками. Речь здесь идет не только об очевидных вещах, вроде исполнений должностных обязанностей и общих настроений в команде. Я говорю об каких-то еле уловимых настроениях, разговорах, звонках, даже косых взглядах. Иногда они даже могут быть не связанны с работой. Например, человеку нужно просто выговориться и хороший менеджер вовремя даст ему такую возможность.

Избегайте манипулирования

Манипуляции даже в лаборатории над мартышками не всегда приводят к хорошим результатам. А уж тем более в команде профессионалов, манипулируя можно сделать только хуже: сотрудники будут от вас отдаляться, доверие будет потеряно. В нашей компании, например, существует такая практика: при устройстве нового сотрудника на работу, менеджер полностью описывает условия, в которых придется работать. Будь то возможности карьерного роста или их отсутствие, сложности, с которыми придется столкнуться, тяжелые и неинтересные задачи и т.д. Это кажется немного жестоким, но так между компанией и сотрудником не будет недопонимая.

Не принимайте все на свой счет

В стрессовой ситуации человек очень часто сначала говорит, а потом думает. И чем больше ответственности на работнике за конечный результат, тем грубее он может высказаться в ответ на вашу критику, даже если он совершенно не хотел вас обидеть. И вы, в свою очередь, можете быть не очень конструктивны, когда все сломалось в ночь перед дедлайном. Хороший менеджер знает, как справляться с такими ситуациями: сделайте десять глубоких вдохов, возьмите эмоциональную паузу, перенесите обсуждение на завтра и т.д. Разные люди по разному реагируют, так что вам нужно найди индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Знайте, у кого какая роль

Каждый в команде играет какую-то роль. Опыт и наблюдение могут подсказать менеджеру «who is who»: на ком держится весь проект, а кого можно легко заменить, не снизив темпы роста. В идеальной компании каждый получает по заслугам, и достигнуть этого можно только зная досконально, кто и какую роль играет в вашей команде.

Контролируйте эго сотрудников

Живое общение – это единственный способ узнать, что или кто движет команду вперед и не вышло ли все это из-под контроля. Пытаться добиться хороших результатов, поощряя чей-то эгоизм, – это примитивная манипуляция, результат которой может быть только в ближайшей перспективе. Единственный способ контролировать эго сотрудников – соблюдать баланс. У всех должно быть поровну интересных и скучных задач, поощрений и порицаний, и т.д.

Используйте конфликты во благо

Обычно конфликтные ситуации рассматриваются только в негативном ключе. Но на самом деле они могут помочь: небольшая «шоковая терапия» может пролить свет на более глубокие проблемы в команде и дать возможность вовремя обсудить их.

  • Все ли в команде довольны своей работой и положением?
  • Есть ли какая-то напряженность между сотрудниками?
  • Каковы ее причины?

Иногда честные ответы на такие вопросы можно найти только в конфликтной ситуации. Хороший менеджер знает, как мобилизовать команду в трудные времена, как свести к минимуму риск постоянных конфликтов и как превратить такую ситуацию в источник вдохновения для развития всех сотрудников.

Мотивируйте сотрудников

Удовлетворение от работы – вот настоящая движущая сила, мотивирующая сотрудников. Если сравнить проект с автомобилем, то удовлетворение от работы – его мотор, в то время как дополнительные «функции», вроде бонусов, дополнительных больничных, корпоративов и бесплатных промо-маек – это просто инструменты, позволяющие поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Если работа превращается просто в источник дохода, хороших результатов от команды можно не ждать. Вот почему важно все время следить за тем, что сотрудникам в первую очередь нравится то, что они делают.

Управление командой – это всегда стресс. И, несмотря на то, что его невозможно избежать, можно свое изменить отношение к нему. Но, похоже, поиск положительных сторон в его беспокойной работе – это самая тяжелая задача для менеджера. Однако без этого невозможно мотивировать сотрудников естественным образом. А все другие приемы мотивации попросту не работают.