1j

90% проектов мы выполняем для зарубежных заказчиков. И стараемся, чтобы разница между часовыми поясами и расстояние не мешали проекту. Для этого Itransition открыла офисы в России и США. Теперь дело дошло и до Великобритании. Если вы тоже решили стать ближе к заказчикам — вот как мы это сделали.

4353

Обустраиваемся на новом месте

Как было раньше

В 2006 году мы оформили юридическое лицо в Великобритании и начали программировать для местных компаний. Разработчики и тестировщики работали из Беларуси. Аккаунт-менеджеры, аналитики и руководители проектов выезжали в Лондон по необходимости.

Некоторым клиентам удобнее общаться лично, у некоторых — слишком сложный бизнес, чтобы понять его удалённо. Но открывать отдельный офис казалось лишним. Это же не США — до Лондона из Минска лететь четыре часа. Если клиент утром просил о встрече, мы просто садились на самолёт и уже вечером общались с заказчиком.

Что изменилось

Денис Костусев уже рассказывал, что англичане долго присматриваются к вендору, но потом работают с ним годами. У банков, заводов, розничных сетей и других крупных компаний ИТ-задачи появляются постоянно. И решают эти задачи одни и те же проверенные вендоры.

Мы стараемся экономить деньги заказчика и выполнять небольшие проекты удалённо. Но чаще клиенты хотят видеть нас вживую: посмотреть презентацию, обсудить идеи проекта. В какой-то момент менеджеры стали ездить в Лондон регулярно.

Заказов стало так много, что постоянно возвращаться в Минск было бессмысленно. Но аккаунт-менеджерам и аналитикам нужно где-то работать между встречами. Поэтому мы арендовали офис в квартале Канэри-Уорф.

4

Алексей Кулевец, один из наших аккаунт-менеджеров в Лондоне, общается с клиентами

Как стало теперь

Программисты и тестировщики по-прежнему работают из Минска — так дешевле. А в Лондоне у нас постоянная команда аккаунт-менеджеров и рабочие места для специалистов, которые приезжают на ключевые стадии проекта. Точно так же мы работаем и в США.

Трудности на проектах не зависят от страны. Например, сотрудники ИТ-отдела заказчика боятся, что мы хотим их заменить. Наш менеджер делает так, чтобы все чувствовали себя частью одной команды с общей целью. Для этого он должен постоянно быть рядом.

Такими международными и смешанными командами управляют два менеджера: операционный и локальный. Первый руководит командой разработчиков в Минске. Второй — проводит презентации и демонстрации, общается с клиентом в Лондоне и анализирует бизнес заказчика. Так клиент и экономит, и общается с нами лично.

3

Андрей Сёмкин, RFX-менеджер из Минской команды, готовится к встрече с Британским клиентом

Шпаргалка

Начните с юридического лица и приезжайте по необходимости.

Открывайте офис, когда клиентов будет так много, что лететь домой после встреч будет неудобно.

Для смешанных команд нужно два менеджера: операционный и локальный.