Future-IT-trends

Будущее – это не нечто, куды мы все просто идем, мы его создаем. Многие хотят знать, что будет происходить в сфере ИТ в будущем, для того, чтобы суметь завоевать конкурентное преимущество или, по возможности, создать «подушку безопасности». Не будем сейчас брать во внимание научно-фантастические прогнозы, звучащие на протяжении последних десяти лет, из области нейро-бизнеса, квантовых компьютеров, биоакустики, а взглянем на несколько важных трендов, которые, уверен, проявят себя в области информационных технологий в ближайшее время. Не следует сразу принимать все на веру и незамедлительно инвестировать в эти области, но о трендах принято знать и не упустить удачный момент, если такой представится.

Gartner

В начале октября 2014 года Gartner, исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий, определила стратегические тенденции, которые так или иначе будут влиять на ИТ в ближайшие три года.

Во-первых, это вопросы информационной и личной безопасности в сети из-за увеличения числа объектов, подключенных к Интернету. Более остро встанут вопросы защиты персональных данных в сфере банковских и финансовых услуг. Возрастет количество мобильных устройств, и радует, что дизайн мобильных приложений станет подкованнее в вопросах безопасности.

Все большее значение будут приобретать аналитические приложения (advanced, pervasive, invisible analytics) для анализа структурированных и неструктурированных данных. Возрастут вычислительные мощности и проникновение инструментов сбора и обработки информации, оттого увеличится потребность в профессиональных аналитиках больших данных. По последним подсчетам в 2015 году в мире появится необходимость в 4,4 млн. таких специалистов (data scientists). И они уже давно есть на международном рынке в компаниях самых разных секторов бизнеса, к примеру, в LinkedIn, Dell, StumbleUpon, Spotify, General Electric (GE), Pandora, Halliburton, PayPal, eBay, American Express, Amazon, Disney и в массе других, которые охотно делятся своим опытом на встречах, посвященных вопросам Big Data.

Облачные технологии, неизменный тренд последних лет, будут плотнее взаимодействовать с мобильными устройствами. Со временем придется все больше отказываться от статичных способов хранения информации, подстраиваясь под изменяющиеся условия цифрового мира.

Как было сказано ранее, прогнозы могут быть самими разными. Некоторые из них уже появились, а ряд еще обязательно появится до конца 2014 года. Но я считаю, что именно эти технологии в ближайшей перспективе окажут позитивное влияние на бизнес:

Mobile-Tech

По данным компании ABIresearch рынок мобильной коммерции достигнет 163 миллиардов долларов к 2015 году. Как и в последние годы, мобильные технологии будут продолжать оказывать существенное воздействие на рынок IT. Возможно, именно эта область получит наибольшее количество инвестиций в ближайшие пять лет.

BI

Большинство компаний утопают в океане информации о своих клиентах, конкурентах, рынках. Информация представлена в виде разрозненных кусков, в различных форматах, собранная из различных источников. Но как бы не было сложно, анализировать информацию нужно для того, чтобы не допускать прежних ошибок в коммуникациях с клиентами, реагировать на изменения в режиме реального времени, упреждать и не допускать ошибки, сокращать бизнес-затраты.

Cloud-Tech

Периодическое сокращение бюджетов и возросшая конкуренция со стороны новых игроков рынка заставляют компании искать более мощные ИТ-иструменты, кроме тех, которые можно получить в рамках лицензионных программных продуктов. «Облака» дают возможность заплатить именно за тот перечень функций, которые необходимы, будь то за несколько месяцев или за пару часов их использования. Гибкость и удобство использования «облаков» позволяет компаниям входить на новые рынки довольно быстро и с меньшими затратами на ИТ. Крупные компании, использующие в своей инфраструктуре облачные технологии, также несут существенно меньшие прямые и косвенные затраты на содержание аппаратной части. Поэтому нет ничего удивительного, что тот же Gartner когда-то предоставлял информацию о том, что глобальный рынок облачных технологий достигнет 148,8 миллиардов долларов к 2014 году (колоссальный рост по сравнению с 2010 годом, когда рынок оценивался в 68,3 миллиарда).

Social-Media

За посление пару десятков лет социальные медиа стали культурным феноменом. Несмотря на отличные показатели таких сервисов как Facebook, LinkedIn, twitter по количеству зарегистрированных пользователей и рекламы, которая «хорошо отработала», реальная ценность использования этого инструмента для бизнеса остается довольно спорной. Основной проблемой является оценка ROI. В дополнение ко всему в недавнем отчете экономистов Оксфордского университета было сказано, что только 60% компаний используют социальные платформы. И не стоит забывать о том, что для некоторых бизнесов социальные медиа вообще непригодны. Однако эта сфера безусловно будет расти и развиваться в течение ближайших пяти лет, так как есть те, кто в нее неустанно верит.

Наиболее отзывчивыми и гибкими в использовании вышеупомянутых трендов станут финансовый и банковский сектор, медицина и здравоохранение, розничная торговля, производство. Остается лишь дождаться и убедиться в подтверждении этих прогнозов.