Outsourcing-IT-Projects-with-UK-and-USA

Я знаю, что вы сейчас подумали: опять он будет сравнивать две страны, основываясь лишь на стереотипах и субъективной оценке. И все же я рискну ввязаться в этот горячий спор, но сразу предупрежу: все, что я скажу в этой статье – исключительно мое личное мнение. Точнее, мнение Itransition – компании, в которой я работаю.

Мы успешно выполнили более 100 проектов для 500 заказчиков из 30 стран мира. Мы разработали сотни решений для различных отраслей, включая ISV, нефтегазовый сектор, банки и финансы, промышленность, медиа и развлечения, госсектор, телекоммуникации, туризм, логистика и многое другое. Учитывая большой опыт компании и множество подтверждающих фактов, я смело могу сказать, что у нас есть все основания делать выводы о закономерностях рынка аутсорсинга в Великобритании и США.

Itransition сотрудничает как с теми, так и с другими клиентами, поэтому мы знаем особенности обоих рынков и учитываем их всякий раз, когда выстраиваем отношения с заказчиками. Используя дифференцированный подход, мы понимаем клиентов, прогнозируем их ожидания и организуем процессы соответственно.

Я хочу поделиться нашим опытом с вами. Уверен, что данная информация поможет вам построить крепкие долгосрочные отношения с клиентами Великобритании и США.

UK-vs-USA-clients_rus

На практике эту информацию можно использовать следующим образом:

Давайте англичанам больше времени

Проект для английского заказчика не терпит спешки. Поскольку англичане крайне рассудительны, двигайтесь от этапа к этапу с чувством, толком и расстановкой. Вам понадобится больше времени на то, чтобы уговорить заказчика заключить контракт и проанализировать его требования. Помните также, что первый взнос за оплату услуг не должен быть слишком большим. Кроме того, очень желательно (а порой и обязательно) иметь представительство в Великобритании.

Наберитесь терпения

Хотите работать с серьезными английскими клиентами? Тогда сначала докажите им, что вы выполняете все то, что заявляете о себе, и после этого общайтесь более конкретно с владельцами или членами совета директоров компании.

Готовьтесь к свободе и ответственности в американских проектах, и контролю – в английских

Если вы сотрудничаете с американцами, то, вероятнее всего, получите всю сумму вперед и сможете организовать процессы по своему усмотрению. С англичанами все иначе: оплата за ваши услуги будет производиться постепенно, а скоуп проекта разделится на итерации, каждая из которых обозначит четкий план ваших действий.

Выкладывайтесь на все 100%

Сотрудничество с американцами можно сравнить со спринтом, а с англичанами – с марафоном. Для первых гораздо важнее, насколько вы хороши здесь и сейчас, в то время как англичане оценивают общую картину вашей работы.  Для американских клиентов вы, скорее, предмет удобства, а не партнер (по крайней мере, на начальном этапе), поэтому у вас может возникнуть ощущение заменимости и потребительского отношения к себе. Чтобы стать надежным долгосрочным партнером, вам придется максимально выложиться хотя бы в начале проекта.

Доверие англичан вечно

Если с самого начала вам удалось завоевать доверие клиента, то будьте уверены: это навсегда. Вы можете рассчитывать на дальнейшее продолжение партнерства.

Конечно, в одной таблице нельзя показать все национальные различия английского и американского IT-рынка, но, надеюсь, мои советы помогут вам найти наилучшие подходы к клиентам различных культур, чтобы достичь взаимопонимания и взаимной прибыли.

А что вы можете добавить на эту тему? Какие подходы к клиентам Великобритании и США используете вы? С нетерпением жду ваших комментариев!