Designing with User in Mind

Еще совсем недавно при создании пользовательского интерфейса веб-дизайнеры делали упор на его красоту. Перегружая страницы анимацией, 3D-изображениями и прочими наворотами, они забывали о главном принципе веб-интерфейса – нацеленности на пользователя.

В последнее время происходит смещение фокуса веб-дизайна от красивой оболочки в сторону удобства и практичности. В этой статье мы расскажем о том, как создать дружественный интерфейс, который заставит пользователей остаться на вашем сайте подольше.

Изучайте пользователей

Никто не сможет рассказать вам больше об эмоциях, потребностях и желаниях вашей целевой аудитории, чем сами пользователи. Именно они дадут исчерпывающие ответы на три главных вопроса, которые ставит перед собой любой веб-дизайнер на начальной стадии проекта:

  • Какую проблему пользователя решает приложение?
  • Как организовать контент, с тем чтобы пользователь быстро и просто получил решение этой проблемы?
  • Какие визуальные элементы (цвета, формы, шрифты) помогут добиться гармонии красоты, удобства и брендбука?

Самый простой и быстрый способ получить эту информацию – взять интервью у пользователей. Но будьте готовы к тому, что на прямые вопросы не всегда можно получить четкие и искренние ответы. Поэтому сочетайте традиционный опрос с альтернативными приемами.

Bullet-1_rus

Семь раз отмерь

Чем более сложная и динамичная ваша система, тем больше времени и внимания потребуется для планирования ее интерфейса. Инвестируя в UX-дизайн, вы получите хороший отклик пользователей, высокий трафик и, как следствие, хорошую прибыль.

Начните с проверенных временем ручных набросок, постепенно усложняя их до вайрфреймов и рабочих прототипов каждой веб-страницы. Не бойтесь экспериментировать, рассматривайте альтернативы, из которых потом можно выбрать оптимальный вариант. И самое главное, перед принятием каких-либо решений тестируйте их на эффективность.

Itransition, например, проводит A/B тестирование для проверки жизнеспособности дизайнерских решений. Для этого все пользователи системы произвольно делятся на несколько сегментов, для которых открываются различные версии интерфейса. Сравнивая активность пользователей сегментов, мы оцениваем эффективность того или иного варианта дизайна. Такой подход гарантирует достоверность данных, поскольку пользователи не знают о своем участии в тестировании.

Scheme 1_rus

Чем проще, тем лучше

В мире, переполненном информацией, пользователи предпочитают простые и понятные информационные системы. Исходя из опыта Itransition в реализации фронтенда в целом и веб-дизайна в частности, мы рекомендуем обратить внимание на две обязательные характеристики качественного интерфейса.

  • Минимализм

Баланс между формой и содержанием – основа успеха любого сайта. С этой задачей прекрасно справляется флэт-дизайн, который предполагает минимум простых форм и графических элементов. И дело не в том, что он сейчас в моде (что, кстати, тоже плюс). Самое ценное преимущество флэт-дизайна в простоте, отсутствии элементов, которые отвлекают внимание и мешают пользователю уловить суть, а также высокой адаптивности к экранам любого разрешения, будь то ПК или смартфон.

  • Единообразие

Убедитесь в том, что ваш интерфейс подчиняется логике. Каждая функция должна быть доступной и понятной без усилий со стороны пользователя. Продумайте единый алгоритм операций для схожих процессов, чтобы пользователи могли взаимодействовать с приложением интуитивно.

Работайте над ошибками

Выход сайта в релиз вовсе не означает, что на этом с дизайном покончено. Наоборот – именно теперь, когда вы имеете дело с реальным трафиком, вы можете оттачивать юзабилити своего сайта. Через обратную связь вы узнаете огромное количество информации о ваших пользователях, увидите минусы дизайна и сможете подстраивать интерфейс под потребности целевой аудитории. Предлагайте посетителям сайта принять участие в небольших опросах, заполнить форму обратной связи и наблюдайте за их активностью со стороны с помощью инструментов веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet и др).

В заключение отметим, что минимализм и лаконичность, к которым мы призываем в этой статье, не исключают приятных для глаз безделушек. Нет ничего плохого в анимированных иконках, параллакс-скроллинге, всплывающих окнах: при правильном использовании они только помогают улучшить UX. Но помните, что их должно быть в меру, ведь вы делаете дизайн не для себя, а для пользователя – конкретно вашего пользователя, с его собственными желаниями и потребностями.