Will-the-Real-Outsourcers-Please-Stand-Up

На тему аутсорсинга сейчас не пишет только ленивый, спектр обсуждаемых тем варьируется от разговоров о скорой смерти до обсуждения постоянно растущих бюджетов офшорных проектов. В такой ситуации сама идея “написать ещё что-нибудь по этой теме” вызывает в лучшем случае тошноту. Однозначно, аутсорсинг – это не самая свежая тема для разговора. Примерно как рассуждения о погоде. Но, возможно, тот факт, что об этих двух вещах говорят уже столько лет, указывает на то, что людям действительно интересен аутсорсинг, как и вопрос «будет ли завтра дождь?».

Большую роль в обесценивании темы аутсорсинга играют так называемые “эксперты”(SEO-копирайтеры), которые не проработав и дня в этом бизнесе просто пересказывают одни и те же мысли из открытых источников. Вероятно, сейчас самое время реальным профессионалам в области аутсорсинга встать во весь рост и высказать свое мнение. Нам хочется видеть в интернете качественный контент, верно? Так может, мы именно те, кто должен начать делать его?

Давайте в этот раз трезво посмотрим на проблему, вместо того, чтобы слепо копировать одну и ту же статью, с надоедливым сообщением между строк: выберите нашу компанию, выберите нашу компанию. Давайте перестанем бояться говорить прямо, когда в какой-то конкретной ситуации, для какого-то проекта аутсорсинг никогда не будет работать и не должен даже рассматриваться. Перестаем бояться говорить о рисках и о том, как их избежать. Перестанем бояться сказать клиенту, что он делает не так, просто потому что мы должны быть политкорректны и выдавливать из себя улыбку, даже в тех ситуациях, когда на самом деле хочется плакать. Все ошибаются, и это нормально, однако отсутствие внимания к этим ошибкам в аутсорсинге может стоить очень дорого.

Мне кажется, что пришло время пересмотреть саму тему аутсорсинга. Сейчас, когда экономика восстанавливается (надеюсь) и появился отличный шанс, что многие из нас начнут интересные и захватывающие проекты вместе. Это доказывает ещё раз, что аутсорсинг  – это не просто выбор на «черный день», чтобы сэкономить деньги. Есть в этом что-то такое, что привлекает клиентов раз за разом. Что это? Опыт офшорной команды, которая за годы проб и ошибок довела процесс до совершенства? Может быть, это энтузиазм и бесконечное любопытство? Или какой-то неизвестный фактор, позволяющий делать свою работу на все сто? Давайте выясним вместе. И я надеюсь, что мы весело проведем это время.