Ситуация
Expedia, Inc. (NASDAQ: EXPE) – крупнейшая в мире туристическая компания, предлагающая услуги онлайн-бронирования. Компания предоставляет возможность бронирования отелей и авиабилетов более 10 000 участникам ее партнерской сети – Expedia® Affiliate Network, EAN – посредством собственной веб-платформы. Среди партнеров Expedia – бренды мирового уровня и компании, чьи сайты отличаются рекордными нагрузками и посещаемостью. Используя базу Expedia, партнеры оказывают клиентам комплексную помощь в организации путешествий: от поиска места для отдыха, бронирования авиарейса и отеля, до планирования развлекательной программы по прибытии.
Цель
Удобство пользования и функциональность шаблонов веб-платформы EAN нуждались в значительной доработке, невыгодно выделяя компанию Expedia на фоне новых рыночных игроков. Параллельно с запуском проекта по переносу системы на сервисно-ориентированную архитектуру, компания Expedia обратилась к Itransition за помощью в модернизации EAN.
Трудности
Проект представлял собой часть комплексной программы по модернизации всех основных продуктов Заказчика. Поставленные задачи выполнялась несколькими географически удаленными командами разработчиков, в силу чего координация их действий представляла определенную трудность. Кроме того, готовые решения необходимо было интегрировать с глобальной информационной системой GDS, в коде и интерфейсах которой были обнаружены ошибки. Трудности, с которыми пришлось столкнуться команде Itransition:
Сложный процесс принятия решений. Как и в любой другой крупной международной корпорации, механизм принятия ответственных решений в компании Expedia – сложный многоэтапный процесс, требующий вовлечения менеджеров высшего звена. Затягивание процесса принятия решений представляло реальную угрозу простаивания команды разработки.
Координация действий с удаленными командами разработчиков. Специалисты Itransition работали вместе с командой разработчиков на стороне заказчика, базирующейся в США. Для координации действий командой Itransition была внедрена система совместного планирования и отслеживания деятельности команд.
Наличие ошибок в коде платформы. Команда разработчиков из США столкнулась с наличием ошибок в существующем коде, что совместно с длительным рефакторингом API привело к задержке в поставке необходимой части кода команде Itransition.
Смена основной технологии решения. Спустя несколько месяцев работы с JavaScript фреймворком Dojo было принято решение для реализации клиентской части использовать технологию YUI 2.0.
Изменение требований заказчика. Для эффективного реагирования на внепланово меняющиеся требования и исключения задержек в передаче новых задач команде разработчиков специалисты Itransition формализировали процесс управления изменениями требований.